«Добро и зло в сказках»

Отчёт МОУ ООШ с. Маяки о мини – проекте «Добро и зло в сказках».

16 декабря  в школе было проведено внеклассное мероприятие по теме « Добро и зло в сказках»

Цель: Раскрытие сущности важнейших  нравственных категорий «добро» и «зло» с использованием  межпредметных связей с литературой и опорой на жизненный опыт учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать осознанное нравственное поведение; умение излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
  • Способствовать формированию представлений детей о добре и зле на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию.
  • Объяснить, какой смысл люди вкладывают в эти понятия.
  • Сформировать у учащихся навыки исследовательской  деятельности

БезымянныийРазвивающие

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Развивать навыки поисковой работы, анализа, обобщения полученной информации.
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности детей через изучение  русских народных сказок.
  • Расширять кругозор учащихся через пословицы о добре и зле
  • Совершенствовать словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; стремление совершать добрые поступки и дела.
  • Развивать самооценку.
  • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Планируемые результаты:

БезымяннываийЛичностные:

  • Развивать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
  • Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
  • Признать и принять для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков.
  • Осознавать себя как гражданина, как представителя русской культуры, интерес и уважение к другим народам.

 

Предметные:

Познавательные:

  • Учить  осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
  • Ставить и формировать задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями.
  • Формировать познавательные УУД через игру.
  • Расширить знания детей о детской литературе  и умение строить логическую цепь рассуждений.

Метапредметные:

  • Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные:

  • Развивать  коммуникативные навыки в формировании дружного школьного коллектива.
  • Развивать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.
  • Уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
  • Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как  с  учителем, так и со сверстниками.

Мероприятие проведено в начальных классах, присутствовали обучающиеся, учителя и  родители. В ходе  мероприятия дети отгадывали загадки, рассуждали о добрых и злых поступках на примерах сказочных героев,вспоминали пословицы о добре и зле, рассказывали стихотворения о доброте, пели песни «Что такое доброта», «Сказки гуляют по свету»,  «Дружба».

К мероприятию были приготовлены детьми рисунки и поделки по сказкам. Оформлен стенд «Сказки гуляют по свету», показана интересная красочная презентация по теме мероприятия, приготовлены костюмы сказочных героев.  Итогом мероприятия стала коллективная работа детей – ромашка, на лепестках которой были написаны добрые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы:

В результате проектной деятельности были реализованы поставленные ранее цели и задачи. Доказано, что через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем их познавательную сферу, прививаем знания о духовно-нравственных категориях (добро — зло, хорошо — плохо, развиваем образную, связную речь, логическое мышление и творческий потенциал.