«Добро и зло в сказках»
Отчёт МОУ ООШ с. Маяки о мини – проекте «Добро и зло в сказках».
16 декабря в школе было проведено внеклассное мероприятие по теме « Добро и зло в сказках»
Цель: Раскрытие сущности важнейших нравственных категорий «добро» и «зло» с использованием межпредметных связей с литературой и опорой на жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать осознанное нравственное поведение; умение излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
- Способствовать формированию представлений детей о добре и зле на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию.
- Объяснить, какой смысл люди вкладывают в эти понятия.
- Сформировать у учащихся навыки исследовательской деятельности
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развивать навыки поисковой работы, анализа, обобщения полученной информации.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей через изучение русских народных сказок.
- Расширять кругозор учащихся через пословицы о добре и зле
- Совершенствовать словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; стремление совершать добрые поступки и дела.
- Развивать самооценку.
- Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
- Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Планируемые результаты:
- Развивать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
- Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
- Признать и принять для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков.
- Осознавать себя как гражданина, как представителя русской культуры, интерес и уважение к другим народам.
Предметные:
Познавательные:
- Учить осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- Ставить и формировать задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями.
- Формировать познавательные УУД через игру.
- Расширить знания детей о детской литературе и умение строить логическую цепь рассуждений.
Метапредметные:
- Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные:
- Развивать коммуникативные навыки в формировании дружного школьного коллектива.
- Развивать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.
- Уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
- Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Мероприятие проведено в начальных классах, присутствовали обучающиеся, учителя и родители. В ходе мероприятия дети отгадывали загадки, рассуждали о добрых и злых поступках на примерах сказочных героев,вспоминали пословицы о добре и зле, рассказывали стихотворения о доброте, пели песни «Что такое доброта», «Сказки гуляют по свету», «Дружба».
К мероприятию были приготовлены детьми рисунки и поделки по сказкам. Оформлен стенд «Сказки гуляют по свету», показана интересная красочная презентация по теме мероприятия, приготовлены костюмы сказочных героев. Итогом мероприятия стала коллективная работа детей – ромашка, на лепестках которой были написаны добрые слова.
Выводы:
В результате проектной деятельности были реализованы поставленные ранее цели и задачи. Доказано, что через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем их познавательную сферу, прививаем знания о духовно-нравственных категориях (добро — зло, хорошо — плохо, развиваем образную, связную речь, логическое мышление и творческий потенциал.